Главная » О компании » История

История

История нашей сети началась в 1997 году, когда Владимир Ильич Григориади и Алексей Николаевич Хромов на базе компании «Генезис» открыли несколько аптечных пунктов в Санкт-Петербурге. Проект быстро завоевывал популярность среди покупателей и получил гордое название «Первая Помощь».


1998

  • генеральный директор – Владимир Аркадьевич Галкин
  • 21 аптечный киоск и 1 аптека в Санкт-Петербурге
  • принимается стратегическое решение отказаться от формата киосков в пользу классических аптек
  • улучшается качество обслуживания: начинает работу бесплатная телефонная служба компании

1999 

  • 15 фармкиосков и 11 классических аптек

2000

  • 15 фармкиосков и 15 классических аптек
  • запускается уникальная программа франчайзинга по сотрудничеству с государственными аптеками

2001

  • генеральный директор – Виталий Юрьевич Власов
  • 11 фармкиосков и 29 классических аптек

2002 

  • 52 классические аптеки
  • внедряется специализированный программный продукт для объединения всех подразделений компании в единую компьютерную систему

2003 

  • 65 классических аптек
  • объем реализации в сравнении с 2002 годом увеличивается на 50%

2004

  • 65 классических аптек и 14 фармамаркетов
  • принимается стратегическое решение о развитии фармамаркетов – аптек с открытой выкладкой
  • запускается собственный интернет-магазин: www.apteka-pp.ru

2005 

  • 50 классических аптек и 25 фармамаркетов
  • годовой оборот компании оценивается в $46,1 млн
  • компания получает сертификат соответствия международной Системе Менеджмента Качества ISO 9000-2001
  • организация занимает 20% рынка сетевых аптек Петербурга (по данным маркетинговых исследований Европейской исследовательской корпорации Taylor Nelson Sofres)

2006 

  • 80 аптек в Санкт-Петербурге и Москве
  • компания выходит на московский рынок: в столице открывается аптека «Первая Помощь»

2007 

  • 101 аптека в Санкт-Петербурге и Москве
  • компания выходит на екатеринбургский рынок
  • организация занимает 20% рынка сетевых аптек Петербурга (по данным независимых маркетинговых исследований)

2008 

  • 140 аптек в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге

2009

  • генеральный директор – Александр Сергеевич Семенов
  • 170 аптек в 3 регионах России: Санкт-Петербург, Москва и Екатеринбург

2010

  • 153 аптеки в Санкт-Петербурге и Москве
  • принимается стратегическое решение о расширении сети в Москве и Санкт-Петербурге и сокращении нерентабельных учреждений в других регионах
  • екатеринбургский филиал продается местному игроку – сети аптек «Классика»

2011 

  • 155 аптек в Санкт-Петербурге и Москве
  • «Первая Помощь» становится самостоятельной организацией
  • выстраиваются прозрачные и взаимовыгодные формы сотрудничества с дистрибьюторами: без бонусов, с одинаковыми условиями отсрочки
  • увеличивается число прямых контрактов с производителями лекарственных средств (ЛС), биологически активных добавок (БАД) и космецевтики
  • организация занимает 4 место в рейтинге наиболее значимых региональных и межрегиональных аптечных сетей (по данным российской аналитической компании «Фармэксперт»)

2012 

  • 170 аптек в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве и Московской области
  • рост выручки к уровню 2011 года на 26%
  • увеличение ассортимента до 13 тыс. SKU
  • 4 Центра и 25 отделов детства Wawa Kids
  • 11 Центров Ортопедии
  • 18 отделов Organic project
  • открытие Cosmetic Project (4 студии красоты)
  • проект «Наладонные кассы» (28 аптек)
  • создание собственной торговой марки (70 SKU)
  • 3 место в комплексном рейтинге национальных и межрегиональных аптечных сетей (по данным аналитической компании «Фармэксперт»)
  • лауреат премии «Платиновая унция» в номинации «Лучшая региональная сеть – 2012».

2013 

  • 196 аптек в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Москве и Московской области
  • рост выручки к уровню 2012 года на 15%
  • расширение рабочего ассортимента по отношению к 2012 году на 15%
  • 4 Центра и 30 отделов детства Wawa Kids
  • 15 Центров Ортопедии
  • 21 отдел Organic project
  • развитие собственной торговой марки (196 SKU)
  • 1 место среди мультирегиональных игроков в комплексном рейтинге российских аптечных сетей (по данным аналитической компании RNC Pharma)
  • лауреат фестиваля «Аптека года» в номинациях «Эффективная бизнес модель», «Лицо аптеки», «Профессионализм фармацевта-первостольника».

 

НОВЫЙ ЭТАП

2014

  • объединение межрегиональной сети «Первая Помощь» и федеральной аптечной сети «Радуга»
  • 857 аптек «Радуга» и «Первая Помощь» в 28 регионах России
  • 24 Центра Оптики
  • 18 аптек с отделами/Центрами ортопедии
  • развитие собственных торговых марок «Первая Помощь» и «Ежевита»
  • прочные позиции в рейтинге ТОП-5 аптечных сетей России (по данным аналитической компании RNC Pharma)
  • лауреат международной премии аптекарей «ЗОЛОТАЯ СТУПКА» в номинации «АПТЕКА ГОДА».